Итоги недели иностранных языков в Вятском ГАТУ
С 15 по 19 ноября в университете прошла традиционная для ноября неделя иностранных языков. Она включила в себя около 40 мероприятий, в которых приняли участие студенты со всех факультетов, а также студенты колледжа. В этом году в рамках профориентационной работы к неделе иностранных языков было подключено 5 подшефных школ, которые откликнулись на предложение участвовать в олимпиадах по немецкому и английскому языкам.
Предвосхищала неделю иностранных выставка работ в формате леттеринга. Леттеринг — это иллюстрация, созданная из букв; техника создания уникальной надписи для конкретного контекста.
Перед студентами была поставлена задача – выполнить на листе бумаги надпись-рисунок, используя фразеологические выражения (афоризмы, крылатые слова, пословицы) на иностранном языке: Build your own dreams or somebody will hire you to build theirs (Осуществляйте свои месты, или вам придётся осуществлять чужие); Das Leben ist wie eine Zugfahrt. Viele Menschen steigen ein, viele Menschen steigen aus, aber nur weniger begleiten dich bis ans Ziel (Жизнь, как поездка на поезде: много людей входят и выходит, но лишь немногие остаются с тобой до конца пути) и др. Ребята проявили недюжинную изобретательность при создании буквенно-картиночных образов. Было просто невозможно выбрать победителя, поэтому дипломы получат все!
Проведение высококлассных мультимедийных страноведческих викторин уже давно стало доброй традицией на кафедре иностранных языков Вятского ГАТУ. Такие викторины, или, как их часто называют, «квизы» (от англ. “quiz” – викторина), используются как соревнования, в которых участвуют 2-3 студенческие подгруппы. Страноведческие сведения включают в себя географическое положение, историю, политику, культуру, литературу, спорт, традиции и менталитет. Квиз, построенный на основе страноведческого материала, не только расширяет кругозор, но и формирует лингвокультурную компетенцию, развивает способность студентов осуществлять межкультурную коммуникацию.
В секции английского языка в этом году были представлены страноведческие викторины «English-speaking countries» и «American Idols: from A to Z», посвященные культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Обучающиеся отвечали на вопросы из самых разнообразных областей: о выдающихся людях, кино, спорте, музыке, праздниках, животных, изобретениях и т.д. В каждой группе оказались и «узкие специалисты», и эрудиты, сведущие во всех сферах.
Мы получили отзывы студентов о викторинах: «Занятия-квизы очень познавательны и вносят разнообразие в учебный процесс, а еще нам нравится, что они носят соревновательный характер. Это придает особую остроту и азарт!»; «Мы выражаем большую благодарность организаторам викторин по английскому языку. 45 минут шла увлекательная борьба между студентами 1-го и 2-го курсов. Мы бы хотели прийти на это мероприятие и в следующем году!».
Викторины по немецкому языку посвящались странам, в которых люди говорят на немецком языке: «Deutschsprachige Lander» и «50 Fragen uber Deutschland, die Deutschen und deutsche Sprache», немецким учёным: «Alleswisser in Deutsch». Был также разработан квиз о спорте и об олимпийских играх «Citius, Altius, Fortius».
Олимпиады по английскому и немецкому языкам, включали три этапа:
1. Аудирование с пониманием основного содержания и информации.
2. Лексико-грамматический тест.
3. Чтение текста и выполнение заданий на понимание прочитанной информации.
При проведении олимпиады по немецкому языку особый интерес студентов вызвало 4 задание (творческое) — составление синквейна на немецком языке на очень актуальную тему «Коронавирус». Лучше всех с этим заданием справилась Севрюкова Варвара (ВВ 142).
Конкурсы презентаций на немецком и английском языках являлись результатом домашней работы студентов, и поэтому послужили почвой для их максимального творчества. Оценивались разные параметры выступлений: содержательность, раскрытие темы, слайды-иллюстрации, произношение. В этом году была предложена очень интересная тема для этих конкурсов: «Выдающиеся личности в моей будущей профессии».
Победители олимпиады по немецкому языку:
I место – Кайсина Дарья (БЗб 121)
II место – Буторина Диана (ЭЭб 111)
Пухарева Диана (БЗб 221)
III место – Шкаредная Снежана (ВВ 142)
Победители олимпиады по английскому языку:
I место – Трефилов Александр (БОб 111)
II место – Татаринов Данила (БОб 111)
III место – Иванова Полина (ВВ 211)
Победители конкурса презентаций на немецком языке:
I место – Кайсина Дарья (БЗб121)
II место – Залужская Анастасия (БЭб 212)
III место – Канюков Данила (ИМб 232) и Пухарева Диана (БЗб 221)
Победители конкурса презентаций на английском языке:
I место – Давыденкова Екатерина (ИМб 232)
II место – Тиунова Вера (ВВ 132) и Прозорова Кристина (ВВ 132)
III место – Кытманов Вадим (ЭЭБ 111)
Интерактивные технологии подразумевают не только взаимодействие преподавателя и студентов, но и внутри студенческих групп, что формирует умение работать в команде, которое подразумевает сотрудничество, коммуникабельность, взаимоподдержку, толерантность, эмпатию. Межнациональный интерактив «Моя Родина» состоялся между студентами инженерного факультета и иностранными студентами со всех факультетов. Ребята посмотрели и обсудили фильм о России на английском языке. Презентацию на английском языке представил Смотрин Максим, на французском языке – Мацюк Дмитрий. Сатторов Джовидон рассказал о Китае, так как он изучает китайский язык и очень интересуется этой страной. Манкесела Присцилла познакомила с Демократической Республикой Конго. Была проведена интерактивная игра о Кирове, на которой не только иностранные, но и русские студенты смогли узнать много нового и интересного.
Все мероприятия в рамках недели иностранных языков способствуют формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся. Благодарим ребят за активность, а педагогов за творческий подход к процессу обучения!