Публикации НЛПИ
Статьи в российских журналах, включённых в ВАК:
- Рачеев, Н. О. Сегментация содержания высшего аграрного образования: виртуальная реальность / Н. О. Рачеев // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2024. – № 4. – С. 92-99
- Рачеев, Н. О. Трансформация содержания педагогических задач в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании / Н. О. Рачеев // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). – 2024. – № 3 (19). – С. 102–116.
- Рачеев, Н. О. Потенциальная и реализованная иммерсивность педагогических технологий в высшей школе / Н. О. Рачеев // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2024. – № 2(68). – С. 62-71.
- Рачеев, Н. О. Настольные ролевые игры в формировании креативных образовательных результатов в дополнительном образовании детей / Н. О. Рачеев // Современное педагогическое образование. – 2024. – № 5. – С. 372-377.
- Рачеев, Н. О. Методический потенциал виртуальной симуляции правил техники безопасности в химической лаборатории высшей школы / Н. О. Рачеев // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 3(132). – С. 55-62.
- Рачеев, Н. О. Цифровые и нецифровые образовательные технологии в высшей школе: иммерсивность и агентность / Н. О. Рачеев, Л. И. Назарова // Непрерывное образование: XXI век. – 2023. – № 2(42). – С. 20-31.
- Сивкова, Ю. С. Особенности управления педагогическим проектом в системе естественно-научного образования / Ю. С. Сивкова // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2023. – № 2. – С. 68-72.
- Казакова, О. А. Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи Кировской области как важное направление образовательной деятельности Вятского государственного агротехнологического университета / О. А. Казакова, Е. В. Стасюк // Профессиональное образование в современном мире. – 2023. – Т. 13, № 1. – С. 162-171.
- Казакова, О. А. Знания о людях с ограниченными возможностями здоровья как важный фактор воспитания толерантности (на примере обучающихся из вузов г. Киров) / О. А. Казакова, Е. В. Стасюк // Профессиональное образование в современном мире. – 2022. – Т. 12, № 2. – С. 360-369.
- Симбирских, Е. С. Дидактический потенциал робототехнических VR-конструкторов в программах подготовки агроинженеров для отечественного АПК / Е. С. Симбирских, Н. О. Рачеев // Агроинженерия. – 2021. – № 2(102). – С. 75-79.
- Симбирских, Е. С. VR-лаборатория как компонент организационно-педагогических условий подготовки обучающихся в аграрном вузе / Е. С. Симбирских, Н. О. Рачеев // Агроинженерия. – 2021. – № 4(104). – С. 76-82.
- Рачеев, Н. О. Гипнометафора как лингвокреативный прием в профессиональном деловом дискурсе / Н. О. Рачеев, Е. А. Козлова // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2020. – № 2. – С. 59-68.
Монографии и главы коллективных монографий:
- Развитие творческих способностей будущих инженеров в условиях цифровой трансформации образования / Л. И. Назарова, Я. С. Чистова, Н. О. Рачеев // Инновационные направления профессиональной подготовки в России и за рубежом : Коллективная монография. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2024. – С. 401-413.
- Развитие содержания, методов и средств обучения иммерсивным технологиям / А. В. Гриншкун, Н. О. Рачеев, А. М. Ольховая [и др.] // Современная {цифровая} дидактика. – Москва : ООО «А-Приор», 2023. – С. 129-136.
В период за 2022-2024 гг. совокупная публикационная активность лаборатории представлена 71 научной публикацией, проиндексированной в РИНЦ. Большое внимание уделяется широкой апробации и распространению передового опыта на международных и всероссийских конференциях.