Сегодня студенты Вятского ГАТУ приняли участие в линейке, посвященной Дню пионерии, прошедшей на Театральной площади города Кирова.

Сто лет назад, 19 мая 1922 года, состоялся съезд комсомола, на котором было принято решение создать пионерскую организацию для подрастающего поколения. В этот день подводились итоги соревнований между звеньями, отрядами и дружинами в успеваемости, в сборе металлолома, макулатуры; проходили сборы, концерты, конкурсы, награждения отличившихся пионеров и школьников.

Движение пионеров зародилось на основе системы идей выдающихся педагогов того времени, особенно А.С. Макаренко. На значимость педагогического наследия Макаренко указывает тот факт, что решением ЮНЕСКО его имя было внесено в число четырех педагогов, чьи работы определили ход педагогический мысли XX века. Идеи эти актуальны и в наши дни. Речь идет об основах теории коллективного воспитания, принципов самоуправления, формирования характера воспитанников путем соединения образования с производительным трудом и т.д. При этом, несмотря на многообразие затрагиваемых проблем, его учение представляет собой целостную концепцию развития человека.

В Вятском ГАТУ в полной мере реализуются эти педагогические принципы: труд, игра и коллектив. Мы понимаем, как важно вернуть трудовое воспитание, вытащить детей из виртуальной реальности, показать, что реальность во сто крат лучше, интереснее!
Агроклассы, центр образования детей «Агрополис», студенческие трудовые отряды, волонтерское движение, региональное отделение Всероссийского студенческого отряда спасателей, региональное отделение Всероссийского союза сельской молодежи, военно-патриотический клуб «Витязь» — все эти формы работы позволяют погружать ребят в профессиональную деятельность, развивать творческие и организаторские способности, в рамках проектной и наставнической деятельности выстраивать систему преемственности между профессионалами, студентами и школьниками.
Российская система образования, основанная на национальных ценностях патриотизма, трудолюбия и ответственности,
педагогических системах Выготского, Макаренко, Ушинского и должна стать фундаментом для решения практически всех проблем, стоящих перед современностью.
Будущее нашей великой страны в руках молодого поколения.

вверх