Нажми на газ! Кировские студенты получили в подарок технику европейского уровня

В коридорах Вятской сельскохозяйственной академии приходится лавировать между банками с краской и стройматериалами — главная кузница аграриев Кировской области готовится отпраздновать свое 90-летие, сейчас наводит лоск, но уже получает первые подарки. Да какие! В конце февраля ректору академии Елене Симбирских поступило предложение открыть учебный класс Минского тракторного завода.

— Мы с генеральным директором МТЗ-Татарстан посмотрели одну аудиторию, вторую — все не подходили, — рассказывает ректор. — Только на третьей или четвертой остановились, но когда я услышала о перепланировке, да еще и с вырубкой проема, чтобы техника смогла заезжать в кабинет, подумала, что к 1 сентября нам точно не успеть!

Капитального ремонта требовали двести квадратных метров. Менять нужно было все от пола до потолка. Но 31 июля учебный класс, в центре которого красовался трактор нового поколения Belarus-1523.4, был сдан под ключ. В аудитории, оформленной в бело-красных тонах под стать фирменному стилю МТЗ, еще чувствуется запах свежей краски вперемешку с тракторной резиной.

— Сегодня мы изучим операции по ежедневному обслуживанию, — говорит будущим агроинженерам заведующий кафедрой эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка Александр Созонтов. Начнем с аккумулятора — избегайте попадания электролита на кожу, потому не надо пальцем, для этого есть специальный материал.

Замер уровня масла можно проводить только через три минуты после заглушки двигателя, но лучше выждать пять.

 — Что касается охлаждающей жидкости, то никакой самодеятельности вроде использования простой воды. Только специальный раствор! — подчеркивает преподаватель. 

Действительно, это уже не те рабочие лошадки, которые сходили с конвейера МТЗ десять или двадцать лет назад. Технологии шагнули далеко вперед, теперь даже в тракторах есть кондиционеры, чтобы механизатору было комфортно в летний зной. Кировским же студентам досталась машина, которая еще и соответствует европейскому классу Евро-4.

— Это трактор завтрашнего дня, он самый современный в линейке МТЗ, — с гордостью подчеркивает руководитель дилерского центра Belarus в Кирове Александр Луппов. — В Европе на этом классе уже работают, в России пока используется техника на Евро-2, но в будущем мы тоже придем к этому. А импортные аналоги уже поставляются на наш рынок на Евро-4.

вверх