Институт дополнительного образования детей
Институт дополнительного образования детей создан 14 ноября 2022 года для синергетического эффекта деятельности Детского центра «Агрополис» с Центром довузовской подготовки «Гранит» для создания условий экосистемного непрерывного образования детей от 5 до 18 лет.

Директор института дополнительного образования детей
Рачеев Никита Олегович
Член российского общества социологов РАН, российского экологического общества, младший научный сотрудник лаборатории педагогических инноваций
- бакалавриат 06.03.01 Биология (биоэкология), ФГБОУ ВО Вятская ГСХА
- бакалавриат 38.03.01 Экономика (бухгалтерский учёт, анализ и аудит), ФГБОУ ВО Вятский ГАТУ
- магистратура 35.04.04 Агрономия (почвенная микробиология), ФГБОУ ВО Вятский ГАТУ
- магистратура 09.04.03 Прикладная информатика (виртуальная и дополненная реальность в образовании), ГАОУ ВО МГПУ
- аспирантура 44.06.01 Образование и педагогические науки (теория и методика профессионального образования), ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
- Информационно-коммуникационные технологии в системе дистанционного образования (262 часа, квалификация – преподаватель высшей школы);
- Стратегическое управление развитием образовательных организаций (320 часов, квалификация – руководитель образовательной организации).
- Государственное и муниципальное управление (520 часов)
- Обеспечение безопасности в образовательной организации (270 часов, квалификация – специалист по безопасности и антитеррористической защищённости объектов образовательной организации)
- Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ (288 ч, педагог дополнительного образования детей и взрослых)
- Педагогическая деятельность в общем образовании (музыка) (288 ч, учитель музыки)
- Первая помощь (36 часов), сертификат Российского Красного Креста;
- Педагог дополнительного образования. Организация работы с подростками (36 часов);
- Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей (36 часов);
- Эффективные методы ранней профориентации, развития и обучения детей на основе типологии Юнга, соционики и теории Майерс-Бриггс MBTI (36 часов);
- Методики развития «мягких» навыков (soft skills) у учащихся в процессе обучения (72 часа);
- На пути к «Цифровой школе»: детали, риски, возможности (36 часов);
- Экологическое образование и воспитание школьников в контексте ФГОС (72 часа);
- Механизмы повышения эффективности деятельности современной образовательной организации (72 часа);
- Технологии Storytelling для формирования коммуникативных навыков учеников (72 часа);
- Управление эффективной коммуникацией с родителями (36 часов);
- Конфликты и инструменты работы с ними (72 часа);
- Эффективная коммуникация в жизни педагога (36 часов);
- Организационный и проектный менеджмент в сфере образования (72 часа);
- Экспертно-проектное управление стратегическим развитием образовательных организаций в условиях реализации образовательной политики Российской Федерации (108 часов);
- Обеспечение экологической безопасности в области обращения с экологически опасными отходами (112 часов);
- Передовые производственные технологии (150 часов);
- Механизмы повышения эффективности деятельности современной ОО (72 часа);
- Прикладная биотехнология и микробиология (72 часа);
- Техники развития речи для учителя (16 часов);
- Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихся (72 часа);
- Эффективные компьютерные технологии на базе офисных приложений в условиях Реализации ФГОС (72 часа); Создание индивидуальных образовательных траекторий учеников (72 часа);
- Навыки публичных выступлений для учителей (72 часа);
- Современные образовательные информационные технологии (Ed Tech) в работе учителя (72 часа); Создание развивающей среды в классе и на уроке(72 часа);
- Особенности инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (72 часа);
- Образовательные технологии и инновации в образовании (72 часа);
- Биомониторинг мониторинг как средство повышения экологической компетенции работников образования в естественно-научного цикла (72 часа);
- Искусственный интеллект в образовании. Реальность и перспективы (72 часа);
- Первая помощь (36 часов);
- Методика работы с разноуровневыми классами на основе теории Multiple Intelligence (36 часов);
- Организатор проектного обучения (72 часа);
- Технологии Google в работе преподавателя (72 часа);
- Информационно-коммуникационные технологии (144 часа);
- Особенности инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (72 часа);
- Охрана труда (72 часа);
- Первая помощь (16 часов);
- На пути к цифровой школе. Детали, риски, возможности (36 ч.)
- Эффективная коммуникация в жизни педагога(36 ч.)
- Создание индивидуальных образовательных траекторий учеников (72 ч.)
- Создание развивающей среды в классе и на уроке (72 ч.)
- Школа - центр социума. как создать продуктивную среду взаимодействия школы и общества (144 ч.)
- Организация лабораторных, практических работ и демонстративного эксперимента по химии при отсутствии готовых реактивов с минимальным набором оборудования (72 ч.)
- Великая победа. Актуальные формы учебно-воспитательной работы в средней и старшей школе (72 ч.)
- психологическое консультирование в образовательном учреждении (72 ч.)
- Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС (72 ч.)
- Практика осознанности и развития эмоционально-телесного интеллекта для саморегуляции и профилактики профвыгорания (72 ч.)
- Методика использования робототехнической платформы LEGO Education WeDo 2.0 в начальной школе (36 ч.)
- Высшая математика в школьном курсе алгебры и геометрии (72 ч.)
- Модернизация содержания и методики преподавания предметной области Технология (108 ч.)
- Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ (108 ч.)
- Работа с одаренными детьми на уроках биологии (72 ч.)
- Программирование роботов LEGO Mindstorms EV3 на языке Pyton (16 ч.)
- Журналистика для жизни. Выделяет главное, заинтересовываете и зарабатываете (36 ч.)
- Игровое обучение на уроках физической культуру (48 ч.)
- Занимательное искусствознание. Как научить школьников понимать искусство 72 ч.)
- Движение на уроках. Использование нейропсихологических методик при обучении детей поколения Z русскому языку (36 ч.)
- Эффективные инструменты использования ИКТ при реализации ФГОС ОО (72 ч.)
- Методика современного преподавания физической культуры в системе общего и дополнительного образования (36 ч.)
- Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС (48 ч.)
- Информационно-коммуникационные технологии (144 ч.)
- Адаптивные технологии (72 ч.)
- Повышение качества подготовки кадров для регионов с привлечением профессиональных сообществ и работодателей (24 ч.)
- Технологии виртуальной реальности при реализации программ высшего аграрного образования (72 ч.)
Миссия
Предоставить детскому населению города уникальную ветвистую карту образовательных возможностей для удовлетворения интеллектуальных потребностей, формирования социального благополучия и гармоничного развития личности.
Команда
В Институте работают более 20 человек – педагогический состав (штатные преподаватели Университета и педагоги-совместители, методический и вожатский корпус. Их горящие глаза и увлечённость делом заразительны, а регулярное повышение профессионального мастерства в тандеме «мудрости» с «юностью», традиций с инновациями, позволяет оставаться флагманом дополнительного образования детей в регионе и транслировать опыт за его пределы.
Политика реализации образовательных программ

Документы
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений
- Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"
- Об образовании в Российской Федерации
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации